Ремонт электродвигателя 55 кВт 1500 об в мин

История ремонта электродвигателя 55 кВт 1500 об/мин началась со звонка от нашего постоянного клиента, крупного производителя, с просьбой произвести в максимально сжатый срок ремонт электродвигателя главного привода на одной из производственных линий.

jpg24C6D3D6F29C6F449E3B18E20CDB9A8FA7D0273F3ED1169BF^pimgpsh_fullsize_distr-min-min

Результаты вскрытия были неутешительны,

^E49EA2CEA52AB801133695E06C94A89542B786CC6A91525F52^pimgpsh_fullsize_distr-min-min

Перемотанный статор готов к пропитке

^B88D8D46838D45A0BA01451E6CBC7A31D54B80414972A8E2F1^pimgpsh_fullsize_distr-min-min

Межвитковое замыкание в обмотках статора и частично разрушены пазы

gbfgescwb-min-min

На этом диагностика завершена и начинаются работы по ремонту. После зачистки статора от старой обмотки и остатков изоляции, в пазы укладываются новые катушки провода намотанные на специализированном оборудовании настраиваемом под каждый двигатель индивидуально (количество витков и проводников, диаметр паза, размеры пакета железа, геометрический шаг и размеры катушек, диаметр провода и т. д.). После укладки всех катушек, производится сборка схемы, изоляция соединений, подключение выводных концов и бандаж обмоток.

^FBC7964FCDEF1D4363F5A577286391E61705FE7D3D3D5AFBE1^pimgpsh_fullsize_distr-min-min

После всех этих операций, статор пропитывается лаком МЛ-92 и отправляется в осушительную камеру на 20 часов (в нашем случае статор пропитывается импортным компаундом и сушится 8 часов — из-за высокой стоимости и сложности применяется только для срочных электродвигателей)

Параллельно ремонту статора на разбитое посадочное место наплавляется метал в достаточном количестве,

^9277219E23E3B108BB46F132818A3D26B485673E49FFD2611D^pimgpsh_fullsize_distr-min-min

далее ротор отправляется в очередь на обработку посадочного места где опытный токарь обрабатывает с высокой точностью посадочное место доводя его до заводского стандарта по размеру и качеству.

^A48EA32E6D0E13CED902EC5A2996888B150897876F10FE9962^pimgpsh_fullsize_distr-min-min

На иностранные двигатели ставятся высококачественные подшипники с большим ресурсом и тепловым зазором с3, для посадки подшипников на вал их нагревают в масле или индукционным нагревателем, после подшипники одеваются на вал руками без молотков и кувалд))

^7A26876F147F2CD76A99828DDE16A1AD334592E858836EDCA1^pimgpsh_fullsize_distr-min-min

После окончательной сборки электродвигатель проходит ряд испытаний: сопротивление изоляции между фазами и на корпус, измеряется мегаомметром пускающий через обмотки напряжение в 5000 вольт, выискивая слабые места в изоляции, после двигатель включают сперва на звезду, потом на треугольник при этом ведется постоянное измерение тока на каждой фазе, также двигатель проверяется на вибрацию и посторонние шумы. Если обнаруживается вибрация, двигатель разбирается и ротор отправляется на балансировку, в нашем случае — все показания в норме и двигатель отправляется заказчику

er-min-min